Языковая политика

Дивизионы ПАО «ОНХП»  активно взаимодействуют с международными компаниями.

При этом на протяжении последних 10 лет вопросы выпуска двуязычной документации и коммуникации с иностранными партнёрами, лицензиарами, поставщиками и заказчиками в рамках Компании решаются исключительно собственными ресурсами, без привлечения аутсорсинга.

С 2014 года в ПАО «ОНХП» введены в действие Языковая политика и Программа реализации Языковой политики. Документированные процедуры ежегодно пересматриваются и, при необходимости, дорабатываются. Так, в феврале 2018 года Советом по качеству ПАО «ОНХП» была утверждена и вступила в действие обновленная Языковая политика ПАО «ОНХП».

Цель Языковой политики заключается в обеспечении компетентного владения сотрудниками языком международного общения, что включает в себя ведение двуязычного проектирования и выпуск высококачественной выходной документации на языке международного общения, обеспечение эффективной коммуникации на иностранном языке, полное вовлечение персонала в процесс постоянного повышения языковых компетенций путём обеспечения осведомлённости о перспективных изменениях в компании, формирования площадки наращивания языковых компетенций в новых областях и применения передовых методик обучения.

Программа реализации Языковой Политики является многоуровневой Системой развития языковых компетенций и распространяется как на штатных сотрудников Компании, так и на студентов, работающих в ПАО «ОНХП» по гибкому графику, а также на участников программы «Школа – ВУЗ – Предприятие».

В соответствии с Программой реализации Языковой Политики в Компании в плановом порядке проводятся курсы профессионально-ориентированного английского языка, конкурсы на лучший перевод технического текста, Дни английского языка и другие мероприятия.

В юбилейный для ПАО «ОНХП» год отмечено рекордное число участников конкурса на лучший перевод технического текста. В общей сложности в конкурсе приняло участие 200 человек. Это и сотрудники Компании, и партнеры ПАО «ОНХП», студенты ВУЗов и обучающиеся школ из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова, Нижнего Новгорода, Волгограда, Пскова, Иркутска, Мурманска, Хабаровска, Томска, Тюмени, Челябинска, Оренбурга, Липецка, Петрозаводска, Рязани, Саратова, Белгорода, Красноярска, Смоленска, Курска, Перми, Чебоксар, Пятигорска и, конечно, Омска.

Итоги конкурса были представлены на IX Международной научно-технической конференции «Цифровая трансформация – драйвер экономического развития и путь к эффективному управлению» (секция для студентов и школьников).

Ежегодное тестирование всех сотрудников на уровень владения английским языком является одним из инструментов реализации Языковой политики.

При этом профессиональное тестирование проходят и квалифицированные переводчики / преподаватели, проводящие обучение персонала.

Результаты реализации Языковой политики ежегодно подводятся на Корпоративном Дне английского языка, где анализируются количественные и качественные показатели, определяются «узкие места» и решается вопрос о целесообразности актуализации политики и/или программы ее реализации.

Задачи развития языковых компетенций на 2019 год включены в Комплексный план по качеству.