Юные специалисты к труду готовы!

В ОАО «Омскнефтехимпроект» состоялся творческий отчет по итогам второго сезона практики школьников. На днях президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев рассказал на ТВ о том, что первая запись в его трудовой книжке – дворник. Оказывается, обучаясь в университете, он подрабатывал дворником. Омские школьники, прошедшие практику в июне-июле 2011 года в ONHP, получили свои трудовые книжки с первой записью «подсобный рабочий». Нет в тарифно-квалификационном справочнике должности «подсобный инженер» или «подсобный менеджер по персоналу». Именно помощниками специалистов работали два сезона около 80-ти омских школьник из 11 подшефных школ Октябрьского округа и 25 школ из других округов Омска в ОАО «Омскнефтехимпроект» летом 2011 г. 29 июля в актовом зале института состоялся творческий отчет практикантов второго, июльского, сезона. На отчет пришли и ребята первого сезона, и молодые специалисты-наставники школьников, и родители. Творческий отчет по итогам практики «юных специалистов», так их здесь называют, на самом деле, оказался творческим. Юные инженеры, юные экономисты, юные программисты и другие юные специалисты раскрыли свои таланты, и продемонстрировали свое отношение к предприятию, позволившему им ощутить «вкус работы», к наставникам- молодым специалистам предприятия, к руководству предприятия, взявшему на себя ответственность за этих ребят. Мы обычные дети, Идем на работу, Всегда нам здесь рады, Нам здесь интересно, Мы любим трудиться, Учиться у старших, И скоро мы будем Сотрудники Ваши. Эти слова прозвучали в одной из песен, сочиненных ребятами. Это и есть главный итог практики: уважение к труду и желание работать в "ONHP" дальше. «Предприятие работает по программе «Школа-ВУЗ-Предприятие» вот уже 10 лет, - рассказывает Ирина Мухамеджановна Карелина, начальник отдела управления персоналом, кандидат психологических наук. За это время участниками программы стали свыше 500 школьников. Непосредственный руководитель этого проекта, его идеолог – генеральный директор ОАО «Омскнефтехимпроект» Игорь Михайлович Зуга. Ведь сегодняшние юные специалисты – стратегический кадровый резерв предприятия. Это – лучшие школьники школ города. По сути, практика школьников в «Омскнефтехимпроекте» – это их профориентационная практика. Ребята в реальной работе делают свой выбор профессии, а предприятие дает своим «юным специалистам» по окончании школы целевые направления в ВУЗы, города. А это – пять ВУЗов: ОмГТУ, ОмГУПС, ОмГУ им. Достоевского, СибАДИ, ОмГАУ им. Столыпина. Поступившие в ВУЗы ребята имеют право приходить практику на предприятии уже с первого курса. Это выгодно для всех сторон. Ребята быстрее адаптируются к предприятию, к его высоким требованиям. Предприятие готовит на протяжении нескольких лет молодой ресурс под свои сложные задачи международного уровня. А ВУЗы готовят специалистов под задачи конкретного работодателя, что в нынешних экономических условиях большая редкость». Международный характер деятельности предприятия подметили и дети. Весь их творческий отчет был посвящен партнерству «ONHP» с разными странами. Отсюда – стихи, песни на английском, французском, немецком, казахском и даже японском языках. Не обошлось в отчете без фокусов и танцев. А как же? Это же молодежь! Кстати, и фокусы, и танцы тоже носили «международный» характер. Песни - песнями, фокусы - фокусами. А самое главное в практике школьников – рейтинг. Рейтингом завершается любая практика в «Омскнефтехимпроекте». Рейтингом, в котором есть первое и последнее место. Несмотря на то, что практиканты ОАО « Омскнефтехимпроект» – лучшие школьники города, на протяжении всей их работы наставники дают им оценку «на входе», «на выходе», после каждого задания по профилю подразделения, а также после творческих заданий. Если учесть, что работа инженера-проектировщика по своей сути – творческая, направленная на созидание чего-то нового, инновационного, требующая высокой степени интеллекта, то творческие задания, которые получают юные специалисты, всегда направлены еще и на выявление у практикантов способности к творчеству, на развитие этих способностей. Оценки за творческие задания – это и есть те дополнительные десятые или сотые части балла, которые помогают попасть в ТОП рейтинга самым одаренным. Что требуется от школьников, по каким критериям их оценивают? Владение компьютерными программами, знание английского языка, творческое отношение к заданиям и, конечно же, дисциплина. Попасть в первую десятку рейтинга предприятия – очень престижно. В прошлом году, например, именно ребята из первой десятки рейтинга стали счастливыми участниками программы 2-х недельной учебной стажировки в Сербии. Как подчеркнула И.М. Карелина: «Рейтинг – это всегда конкуренция. Наше предприятие конкурирует на международном рынке. А здесь конкуренция еще более жесткая. Отсюда наши требования к персоналу. А вообще, конкуренция всегда направлена на личность, на ее саморазвитие. По итогам рейтинга, каждый должен сделать выводы сам: в чем моя сила и преимущество, а в чем – возможности для роста и развития». Озвучивая имена ребят первой десятки рейтинга, Ирина Мухамеджановна еще раз подчеркнула: «Все наши юные специалисты произвели на сотрудников предприятия достойное впечатление. Нас радует то, что в этих условиях серьезных требований все вы оказались на очень высоком уровне». Родители школьников, присутствовавшие на мероприятии, отметили, что «ONHP» демонстрирует высокую социальную ответственность перед обществом, задавая высокие стандарты и требования к своему сегодняшнему и будущему персоналу, вносит свой уникальный вклад в развитие своей отрасли и экономики страны в целом, выращивая в буквальном смысле этого слова инженерную элиту. После завершения творческого отчета юные специалисты, получившие трудовые книжки, тут же бегом, забыв о том, что они сотрудники одного из лучших российских проектных институтов, побежали на 1-ый этаж к информационному стенду, чтобы увидеть свое место в рейтинге. «Эх, мне не хватило всего две сотых, чтобы попасть в первую десятку!» - сокрушался один из практикантов! Две сотых – это то, что дает одним право быть в первой десятке, а другим – возможность поработать над собой. Чтобы стать лидером.

02 августа 2011