Выступления, статьи

16 августа 2018

Программа профессиональной подготовки педагогов Омской области

Руководители школ города Омска и районов делятся своими впечатлениями от тренингов, которые в течение четырех дней – с 13 по 16 августа проводили тьюторы компании Educare International Consultancy.

Валентина Коробкова, директор БОУ «СОШ №41»

- Это вовсе не чуждые нам технологии. В ее основе - идеи разных народов. Заслуга коллеги из Сингапура в том, что они весьма грамотно их собрали и структурировали. Здесь чувствуется и влияние советской педагогической системы, по которой мы когда-то работали. Сейчас в школе много учителей с возрастом и опытом, они с ней знакомы. Для этих методик важно, чтобы процесс обучения не был формальным. Дети должны взаимодействовать друг с другом, не просто усваивать информацию от учителя, но создавать некий интеллектуальный продукт. По сути, это коллективно-творческая работа. Собственно, именно на такой формат нас сейчас ориентирует минобразования. Поэтому надо отнестись к сингапурской системе разумно. Взять из нее лучшее и применять на уроках.

Ирина Руковичникова, директор БОУ «СОШ №1»

- Мне нравится семинар, знаете, есть некое ощущение, как будто тебя волна поглощает. Вначале ты захлёбываешься информацией, эмоциями, а потом понимаешь, что на самом деле выплывешь. И вот там берег-то очень хорошо видно. По крайней мере, глаза надо промывать педагогам как можно чаще, чтобы видеть перспективы, к которым ты идешь. И если ты понимаешь, что ты где-то остановился, а у меня было такое ощущение, то нужно взять новую точку роста…В этой методике большое внимание уделяется развитию креативного, нестандартного мышления. На самом деле оно творческое, отличающееся от того, как мыслит большинство. Наверно, не следует опасаться, что мы выпускаем из стен нашей школы таких ребят в мир, где их, может быть, не поймут. Но мы делаем это потихоньку, мы соблюдаем ритм. Знаете, принцип врача - не навреди? Действует он и в этом. То, что на уроке стоит шум и гам, все разговаривают, то это мешает, конечно, но мешает учителям. Их надо приучать к тому, чтобы этот шум был, чтобы ребёнок мог высказать свою мысль, какой бы дикой она не была.

Вячеслав Шестаков, директор, учитель географии БОУ «СОШ №130»

- Я с сингапурской методикой сталкиваюсь не в первый раз. Более того, в нашей школе есть отдельные элементы этого сингапурского образования. Уверен, что это модель завтрашнего дня, она готовит учеников не к сегодняшнему дню, а к тому, что будет тогда, когда они будут выпускаться из школы. В основе её лежит проектная деятельность, то есть индивидуализация образования. У нас каждый ребёнок пишет свой собственный проект. Кстати, выполнение этого задания - это условие для перехода в следующий класс. Творческая индивидуальная работа, которую выполняет каждый ученик, в результате даёт нешаблонное мышление. Для нас это не процесс «напихивания» учеников знаниями, ученики учатся сами, а не мы их обучаем. Мы их наставляем. Работает эта методика на всех предметах, она уникальная и весьма подходит для междисциплинарного взаимодействия. Сегодня в 21 веке все открытия, все взаимодействия, всё, что новое появляется, делается именно на этом уровне. Например, я – учитель географии, так на моих уроках может быть рассмотрено учение о земле и с точки зрения химии или, скажем, биологии. Некая синергия знаний и опыта.

Константин Диянов, директор  Нововаршавской гимназии, участник XXVIII Всероссийского конкурса «Учитель года», обладатель спецприза

- С позиции и управленца, и педагога очень полезная встреча. Основа сингапурской методики больше в философии образования, в понимании, какова же его миссия, какой должна быть стратегия развития. Она учит, что в основе достижения любой задачи лежит понимание общей цели. Этот метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества. Конечно же, это умение общаться - коммуникативность, сотрудничество, работа в коллективе, критическое мышление, креативность.

Акцент здесь даётся на различные формы коммуникаций и понимания, как и когда наиболее эффективно учеником усваивается информация. Даже с учётом физиологических особенностей. Какие наиболее эффективные способы усвоения информации существуют.  На Всероссийском конкурсе открытые уроки вели некоторые преподаватели с использованием элементов сингапурской системы. Они делились опытом.

Администрация БОУ «СОШ 56»

- Интересный опыт системы образования Сингапура!
Участие в проекте даёт возможность проанализировать процесс построения методической работы в школе с аналогичной практикой Сингапура. Главной отличительной особенностью является использование активных методов обучения. 
Готовность к изменениям - актуальное требование к профессиональному развитию педагогов, и школы в целом.

Сергей Субботин, заместитель директора БОУ «СОШ 130»

- Сингапурская методика обучения - это обучение выпускника будущего, но, к сожалению, массового характера эта методика преподавания в России, пока, не приобретет. Эту методику должны принять не только учителя и руководители школ, но и руководители департаментов и министерств