Омские школьники о летней производственной практике в ПАО «ОНХП» (ONHP) июль 2019

Выдержки из сочинений второго сезона практики (июль, 2019 год)

 

Роман Антоненко, БОУ «СОШ 73»

Будучи человеком до поры замкнутым и необщительным, за первую неделю я толком ни с кем из практикантов не познакомился. Эту проблему решила игра Го. Она помогла мне сплотиться с коллективом и завести новые знакомства. Но всё же главным оставалось не общение, а работа. В течение месяца мы выполняли задания от отделов ПАО «ОНХП», а также задания от наставников, что подарило нам колоссальный опыт: мы прошли через целый проект и смогли испытать на себе работу каждого из отделов и, возможно, определиться с выбором будущей профессии. Кроме того, задания от отделов и наставника позволили нам изучить ПП «AutoCAD», «Word» и «Exel», что тоже обязательно пригодится в жизни… Завершением производственной практики в ПАО «ОНХП» станет итоговая конференция, где мы раскроем всё, чему научились за прошедший месяц, а десять наиболее успешных практикантов получат сертификат на прохождение производственной практики в будущем году.

 

Екатерина Белоусова, БОУ «Лицей 25»

Практику в ПАО «ОНХП» я прохожу второй раз. Попасть в стены института повторно было очень важно. В первый год я знакомилась со всеми основными отделами и пробовала себя в разных специальностях, благодаря разнообразным заданиям от отделов. Я хотела проверить себя, смогу ли я стать инженером и заниматься проектированием всю жизнь. В этом году я шла сюда целенаправленно. Я хотела показать и зарекомендовать себя. Мне не было скучно, потому что в данной профессии не существует монотонности. Каждый день для инженера - это что-то новое и интересное, особенно когда ты находишься на первых ступенях познания этой профессии.

В этом году я уверено читала все чертежи и осознано работала со всей нормативной документацией. Если в прошлом году все необходимые документы для выполнения задания мне скидывала наставница, то в этом году я искала все самостоятельно, в специальной программе «NormaCS», зная все тонкости и особенности проектирования.

У нас были и практическое занятие в геотехнической лаборатории. В прошлом году мы определяли жесткость воды и кислотность почв. В этом году проверяли на прочность бетон и воду на наличие хлоридов по нормативным документам и исходным данным.

Как я говорила, опыт работы в ОНХП лично для меня очень значим. Я надеюсь, когда буду студентом, мне выпадет возможность прийти на практику в ПАО «ОНХП», чтобы и дальше совершенствовать свои профессиональные и личные качества и, конечно, саморазвиваться. Таким образом, уже сейчас, будучи школьником, я познакомилась с современными методиками проектирования.

 

Анастасия Валова, БОУ «СОШ 45»

О летней практике в ПАО «ОНХП» я узнала из школы и посчитала эту возможность прекрасной, ведь я всегда мечтала поучаствовать в рабочем процессе в качестве сотрудника, со своими обязанностями и ответственностью… Я проходила практику в отделе технологии водоснабжения, водоотведения и экологии (ОТВВЭ), и выполняла много разных заданий, относящихся к деятельности этого отдела: выполняла расчет расходов дождевых стоков, узнала и научилась чертить в AUTOCAD схему приямков с колодцами, узнала составные части колодцев, научилась рассчитывать высоты колодцев, ознакомилась с некоторыми нормативными документами, относящимися к деятельности ОТВВЭ.

 

Елена Ваулина, БОУ «Гимназия 43»

С чего же начать свой рассказ? Начну с самого начала. Один из месяцев этого лета я провела на производственной практике в ОНХП. Попасть сюда было очень трудно. К нам пришла в школу девушка, и сказала, что работает здесь инженером, и что каждый год летом, предприятие набирает на практику школьников 9-10 классов, конкурсным отбором. Я решила попробовать себя в этой сфере, и подать документы, тем более наш 10 класс будет делиться на 3 профиля: физико-математический, гуманитарный и химико-биологический. Я не знала куда пойти, у меня было много мыслей по поводу своей будущей профессии.

Мой наставник передал мне свои знания, я очень ему благодарна. Он научил меня работать в таких программах, о которых я раньше даже не слышала. Это AutoCAD и Dialux. Это очень интересные программы. AutoCAD хорош тем, что он лёгок в обучении, и можно чертить не от руки. Dialux мне нравится тем, что в нем можно сделать то, что ты хочешь спроектировать. В настоящее время в этой программе я делаю свой город. У меня уже сделан дом отдыха, и автобусная остановка. В последующие дни у нас были занятия по английскому, уроки химии, лекция от врача. Все эти часы были проведены не впустую, они дали мне много новых знаний…

23 июля прошла встреча с Генеральным директором Зугой Игорем Михайловичем. Он задавал нам вопросы, беседовал с нами. Он сказал: «Инженер…Я называю его штучный…штучный экземпляр. Ведь каждый инженер мыслит сам, своими мыслями, своими мозгами. К нам приходят студенты. Они общаются в кругу профессионалов, и набираются у них опыта. В дальнейшем они сами становятся профессионалами, штучными экземплярами…Эмоции становятся безграничными, когда осознаешь, что в это здание ты вложил свои знания, вложил самого себя».

 

Илья Веселовский, БОУ «СОШ 56»

Я пришел в ПАО «ОНХП» для того, чтобы узнать, будет ли мне интересно заниматься инженерно-технической деятельностью. Выполняя задания от наставника и отделов в течение месяца, я понял, что мне будет интересно работать в инженерной сфере. Я не только обучался новому, но и обретал новых друзей. Во время практики поучаствовал в итоговой конференции, где нужно было проявлять не только свои инженерные способности, но и умение работать в команде.

 

Ксения Гранкина, БОУ «Лицей 137»

Для личности разрушительно, если она застывает, останавливается в своём развитии, не растет, не обогащается. Поэтому очень важно постоянно учиться чему-то новому и помогать в этом нелёгком деле окружающим, ведь именно в процессе обмена опытом и знаниями приобретаются самые важные личностные качества. Летняя производственная практика в ПАО «ОНХП» – это великолепная возможность такого обмена среди школьников и наставников, которые решили связать свою жизнь с одной из наиболее важных сегодня специальностей – инженер… У вас может возникнуть вопрос зачем же я пришла второй год на практику, и мой ответ, наверное, будет банальный. С прошлого года я сомневалась в выборе специальности, но теперь чётко понимаю, что если бы не пришла, то допустила бы большую ошибку. Всё-таки это сложно разобраться и понять самого себя.

Я выбрала профессию инженера, потому что я хочу быть нужной и полезной обществу, хочу сама писать историю, хочу, чтобы мой вклад в жизнь был материальным и осязаемым, чтобы он стоял много лет, и никто не мог вырезать его из памяти других.

 

Александр Дмитриенко, МОЦРО 117

До практики я не знал, что делают инженеры-проектировщики. Нет, конечно, я примерно понимал спектр их задач, но довольно поверхностно. ОНХП помог мне почувствовать себя инженером, частью большой команды, где все между собой связаны… Каждый отдел выдавал нам задания, начиная от финансово-экономических, заканчивая сугубо техническими. Выполняя задания, мы понимали все стадии проектирования от пустого поля до готовой конструкции… Практика дала мне новые знакомства и знания, обеспечила понимание работы инженеров и, что самое главное, дала новый толчок, преобразовала мой вектор дальнейшего развития.

 

Владислав Елькин, БОУ «Лицей 92»

До этого я не знал, чем занимается ОНХП, но, когда узнал, что меня взяли на практику я был очень счастлив и начал изучать сайт компании, чтобы узнать, чем занимаются инженеры этой компании и, чем я буду заниматься на практике. Сначала было сложно влиться в новый коллектив и обустроиться на рабочем месте, но наставник всегда и во всём был готов помочь.

В процессе практики нам не давали заскучать ни на минуту. Скорее даже они пытались донести, что это не просто практика, это уже настоящая работа. Интересные и креативные задания от отделов, игра Го, занятия и семинары вносили разнообразие в практику. В течение месяца я понял, насколько интересная работа инженера и что она будет востребована ещё очень долгое время. Как говорил Зуга Игорь Михайлович, самое главное, что даёт практика, кроме возможности определиться с будущей профессией – умение коммуницировать, работать в команде, ставить цели и учиться их достигать, мыслить креативно и развивать в себе критическое мышление.

 

Анжелика Зубковская, БОУ «СОШ 45»

Летнюю производственную практику в ПАО «ОНХП» я прохожу во второй раз, причиной этого послужило желание еще раз убедиться в том, что я действительно хочу стать инженером.

Во время практики мы выполняли различные задания от отделов. Самое любимое задние было от ОА (отдел автоматизации), в котором мы должны были выполнить размещение средств автоматизации на технологической схеме при помощи условных обозначений.

Цели заданий были направлены на то, чтобы школьники не только обрели навыки работы в программных продуктах, но и навыки работы с нормативными документами, формулами и единицами измерения… Помимо английского языка, мы ходили на занятия по химии, на которых нам рассказывали про экологию города Омска, свойства и состав нефти, также проходили турнир по игре ГО и занятия в геотехнической лаборатории, семинары и экскурсии в отделы.

Также мы побывали на Омском нефтеперерабатывающем заводе, на котором нам показали различные установки, а также музей, в котором можно ознакомиться со всей историей Омского НПЗ.

Особенно мне запомнилась встреча с Генеральным директором ПАО «ОНХП», Зугой Игорем Михайловичем. Меня мотивировало то, что Генеральный директор сказал про результативность в нашей жизни. Конечно, важен результат нашей работы, но если он вас не устраивает, то не нужно расстраиваться, нужно работать над собой.

Итогом нашей работы стала конференция, на которой мы представляли свой проект по благоустройству бульвара Петухова. Каждый из нас работал по той дисциплине, которую выбрал в самом начале практики. Я работала по дисциплине, отвечающей за освещение и электроснабжение. Работа была непростая, но мы справилась, так как работали в команде сообща.

 

Мария Иванькина, МОЦРО 117

Первые дни проходил так называемый, «период адаптации».  Мы ходили, узнавали цели и задачи каждого отдела, понимали в принципе суть организации ОНХП. После этого каждый из практикантов начал развиваться как работник предприятия. Все выполняли свою работу, поначалу которую выдавал наставник, а затем каждый из отделов. Рабочие дни проходили незаметно, ведь каждый из них был наполнен какими-то новыми событиями. Во время практики мне удалось побывать на ОНПЗ, выучить основы технического английского языка, пройти курсы по усвоению программы AutoCAD, присутствовать на практическом занятии в геотехнической лаборатории, узнавать что-то новое из курса «Химической школы» и многое другое.

В заключении хотелось бы отметить, что производственная практика в ПАО «ОНХП» - это не просто работа, а уникальная возможность проявить себя, научиться новому в сфере проектировки, или в любой другой сфере, которая тебя интересует.

 

Лиана Иноятова, БОУ «Лицей 166»

Каждый день нашей практики был по-своему интересен приносил массу полезных знаний. У нас проходили уроки технического английского, лекции по химии, семинары о шельфовых месторождениях, практическое занятие в геотехнической лаборатории, нас обучали работе в программе AutoCAD, что было прекрасной возможностью познакомиться с настоящей инженерной программой. Я рада, что благодаря таким урокам я приобрела начальные навыки и знания в каждой из учебных дисциплин. На этих лекциях также развивались наши коммуникативные навыки: часто мы работали в командах. Небольшие викторины, тесты или переводы не вызывали трудностей – коллективными усилиями мы успешно выполняли эти задания… Завершением нашей практики была итоговая конференция, на которой мы представили свои проекты, где раскрылись все те наши знания, которые мы получили.  Суть нашего проекта заключалась в создании ландшафтного решения бульвара Петухова. Я отвечала за концепцию бульвара в числе других дизайнеров. Моей личной частью работы было создание 3D модели в программе Revit. Приобретенные навыки будут полезны мне в моей последующей работе в профессии, которую я выберу.

 

Юлия Крайнова, БОУ «СОШ 24»

Этим летом я во второй раз получила возможность поучаствовать в программе «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ». Каждый наш день расписан буквально по минутам, мы всегда чем-то заняты и увлечены процессом: будь то химическая школа, уроки технического английского языка, конкурс чтецов, подготовка к итоговой конференции, посещение геотехнической лаборатории и так далее. Я считаю, что к такому ритму жизни нужно привыкать со школьного возраста и говорю: «Нет» прокрастинации, бездумного времяпрепровождению в соцсетях и деградации. Мне нравится, когда все четко, ясно и «разложено по полочкам», как в ОНХП. Меня огорчает состояние современной молодежи, ее пассивность, незаинтересованность во всем, вечные недовольства и постоянная лень. И я невероятно рада, что летом нахожусь в атмосфере грамотных, образованных и целеустремленных людей, знающих цену драгоценного времени. На встрече с генеральным директором ПАО ОНХП Зугой Игорем Михайловичем я подкрепила свои знания о том, что никакое предприятие невозможно без управления всеми работниками, четкого распределения дел, лидерских качеств. Возможность встретиться с такой образованной, непоколебимой, достигнувшей определенных целей, личностью вдохновляет и мотивирует на постоянный рост, учебу и развитие главных качеств лидера.

 

София Кулик, БОУ «Лицей 25»

В июле 2019 года я проходила практику по программе «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» в ПАО «ОНХП». Я услышала о такой возможности в школе и сразу же захотела поучаствовать в этом. Моей целью было понять, чего я на самом деле хочу в будущем, кем хочу стать и чем заниматься всю жизнь. Практически каждый день нам давали задания разные отделы, и все были очень интересными и познавательными. Конечно, не все давались с легкостью, было множество ошибок, однако в конечном итоге я приходила к хорошим результатам. Благодаря этим заданиям я поняла, что делают люди на предприятии, насколько трудна их работа и какой внимательности она требует. Потому что одна маленькая ошибка может повлечь за собой необратимые последствия. Невероятно занимательной экскурсией стало путешествие в геотехническую лабораторию. Теории было не так много; мы практически сразу перешли к действиям. Это несказанно огромный плюс, ведь именно практики, наглядных опытов так не хватает в школах. В лаборатории мы первым делом занялись определением содержания хлоридов в минеральной воде «Омская». Для этого мы разбавляли ее дистиллированной водой и с помощью метода титрования определяли количество хлоридов. Было очень интересно наблюдать за изменением цвета раствора. А так как я очень люблю и интересуюсь химией, то опыт был в несколько раз полезнее лично для меня. Но на этом наша экскурсия не окончилась. После химического анализа нам рассказали о том, как подбирается бетон для строительства, чем отличается, как его проверяют на прочность и качество. Наглядно показали несколько способов. Теперь я с уверенностью могу сказать, что под бдительным надзором сотрудников ПАО «ОНХП» современные постройки, здания будут существовать и служить людям очень-очень долго.

Одним из самых волнительных событий стала встреча с генеральным директором ПАО «ОНХП» Игорем Михайловичем Зугой. Из нашего общения для себя я поняла, что в первую очередь надо начинать что-то делать, а уже в процессе действия думать. Ведь самый ценный ресурс – это время. И лучше ошибиться где-то, чем совсем ничего не сделать.

 

Александр Курзанов, БОУ «Гимназия 146»

Этот месяц в ОНХП дал понять – работа инженера не сводится к простым механическим расчётом. Она представляет собой творческий труд, который влияет на жизнь каждого из нас, ведь каждая, казалось бы, незначительная мелочь в нашей жизни – плод их работы. Этот месяц позволил взглянуть на них изнутри и понять, что всё не так просто, как казалось раньше, понять, что каждая мелочь требует пристального внимания и эта мелочь может спасти кому-то жизнь – либо же уничтожить сотни. Этот месяц повлиял и на моё самосознание и мировоззрение, ещё раз дав понять, что детство кончилось и пора идти дальше без чьих-то указаний сверху, идти самому, пробивая дорогу и находя пути.

 

Константин Кусакин, БОУ «СОШ 123»

Я пришел в ПАО «ОНХП», потому что мне интересно узнать самому, в чем заключается работа инженера… ОНХП - как хорошие швейцарские часы, у которых отличный механизм, дающий ему долговечность и точную работу, а каждый работник в них часть этого механизма, помогающая им работать долго и продуктивно.

 

Алена Лепик, БОУ «СОШ 61»

Я улучшила свои навыки владения ПП Word, ПП Excel, познакомилась с ПП AutoCAD, который часто используется в проектировании. На химической школе нам рассказали о нефти, истории использования человеком, её фракциях, которые выделяются при переработке и общем устройстве НПЗ. Мне понравилось практическое занятие в геотехнической лаборатории. Было очень интересно поработать с реактивами и провести анализ воды на количество хлоридов. Занятия по техническому английскому языку были полезными для меня, они расширили мой словарный запас.

 

Елизавета Липатова, БОУ «Лицей 174» (г. Зеленогорск, Красноярский край)

На протяжении работы в институте наставником ежедневно выдавалось задание от отдела. Я принимала участие в подготовке документации ТКП (составление анкет и таблиц отборов на получение тендеров), занималась поиском информации по конкурентным компаниям и структурировала ее в таблицы, заполняла куверты и презентации, использующиеся на конференциях и переговорах, оформляла праздничную стенгазету от отдела и поздравительные открытки для компаний-партнеров. Такая вовлеченность в процесс помогала почувствовать себя настоящим сотрудником «ОНХП», поэтому выполнить работу некачественно и безответственно было просто невозможно.

Также каждый день представитель другого отдела проводил небольшую лекцию, кратко рассказывая о специфике его работы. Полученные знания мы закрепляли, выполняя практические задания. Наибольшее впечатление на меня произвело задание от монтажно-технологического отдела, так как оно было самым сложным. По окончании практики в институте я имела представление о работе тринадцати отделов. Я не уверена, что все эти знания понадобятся мне в будущем при выборе профессии, но очень рада, что, выполняя их, мне удалось расширить кругозор, обнаружить у себя навыки в тех сферах, о которых я раньше даже не задумывалась…

В заключение хочется сказать, что практика в ПАО «ОНХП» позволила мне узнать о процессах, происходящих в большой компании. Я изначально была заинтересована деятельностью специалистов по маркетингу, но именно после проделанной мной работы я осознала, что маркетинг присутствует во всех сферах нашей жизни и как важно уметь выстраивать коммуникации с окружающими людьми. У меня еще не было опыта общения с клиентами, но я активно отрабатывала свои навыки со старшими опытными коллегами, наставником и такими же практикантами, как я. Но у меня поменялись взгляды не только на маркетинг, но и на жизнь в целом. Я стала более самостоятельной, ответственной, собранной и коммуникативной, ведь для успешного выполнения совместного проекта было необходимо умение слаженно работать в команде, и думаю, что эти навыки мне очень пригодятся в жизни. ПАО «ОНХП» научил меня не только работать, но и жить.

 

Ксения Лоскутова, БОУ «Лицей 145»

Впервые о ПАО «ОНХП» я узнала в БОУ г. Омска «Лицей № 145», там, где я учусь. К нам приезжал бывший ученик, который после успешного прохождения практики был принят на работу в предприятие. Он развёрнуто рассказал на профориентационном уроке программе подготовки инженерных кадров «Школа-Вуз-Предприятие». Я заинтересовалась и решила попробовать. Летняя практика в ПАО «ОНХП» - это отличная возможность познакомиться с профессией инженера, получить много эмоций и опыт, познакомится с высококвалифицированными работниками, отлично ориентирующимися в своей деятельности, а так же обрести первичные профессиональные навыки. Пройдя конкурс, я попала на практику и с нетерпением ждала первое июля, чтобы оказаться на рабочем месте.

Встреча с генеральным директором ПАО «ОНХП» Зугой Игорем Михайловичем, еще раз подтвердила правильность моего выбора будущей профессии и усилила имеющуюся мотивацию на профессиональное развитие в соответствии с современными требованиями инженерной индустрии. Огромное спасибо, что предприятие реализует программу, позволяющую строить профессиональное развитие школьников.

 

Александр Майданец, БОУ «Гимназия 84»

Множество профориентационных мероприятий, походы в ВУЗы, беседы в школе мало чего дали мне для того, чтобы понять, кем мне хочется стать. Уже сейчас я стою на пороге больших перемен с чёткой целью – стать инженером. Только благодаря ПАО «ОНХП» я получил полное представление о том, кто такой инженер, и в чём заключается его работа.

О предприятии я узнал достаточно давно, когда моя сестра впервые пришла сюда на практику. Её рассказы об интересной работе, загруженных днях, хорошем коллективе подвигли меня прийти сюда самому. Практика подходит к концу и мне хотелось бы выразить огромную благодарность всем работникам, которые, несмотря на загруженный график, помогали школьникам осваивать инженерное дело.

Что такое практика в ПАО «ОНХП»? Это бесценный опыт, возможность побыть в роли инженера и выбрать будущую профессию. Это место, куда хочется вернуться, где настоящие профессионалы своего дела помогают осваивать новый мир будущим специалистам. Хочется сказать еще раз большое спасибо ОНХП за возможность дважды пройти практику, а также за помощь в выборе моего дальнейшего пути, ведь на инженера я поступаю с полной уверенностью в том, что это именно та профессия, с которой я хочу связать свое будущее.

 

Андрей Миронов, «Петровская СОШ 2» (Омский район Омской обл.)

На этой практике нам помогли обрести невероятный запас знаний. До этого я слабо разбирался в ПП Word, в ПП Excel, а о существовании ПП AutoCAD я вообще не знал. Но благодаря ежедневным заданиям у меня получилось освоить эти программы.

 

Александра Мишук, БОУ «Лицей 92»

О летней производственной практике в предприятии ПАО «ОНХП» я узнала от учителей в моей школе. Меня заинтересовала перспектива прохождения профориентационной практики в крупной организации, о которой не раз слышала от педагогического состава моей школы и своих сверстников.

Этот месяц был очень насыщенным и интересным. Нам каждый день рассказывали о работе какого-либо отдела, а после мы выполняли задание от него. Проводились познавательные лекции по химии, ежедневные уроки технического английского, благодаря которым мы смогли познакомиться со спецификой общения между сотрудниками организации и партнерами по бизнесу, а также узнать какие термины зачастую используются в разных отделах. Изучение работы программного продукта AutoCAD, в котором мы выполняли некоторые задания от отделов, было очень интересно и полезно. Развивающая стратегические навыки, логическая игра ГО, в которую все с удовольствием играли, даже после завершения турнира. Также, одним из дополнительных мероприятий был конкурс чтецов стихотворений на иностранном языке. В нем могли принять участие все желающие практиканты, а оценивали нас наши старшие коллеги. Мне особенно запомнилось занятие в геотехнической лаборатории. Нам дали провести интересный опыт, потом рассказали и показали, как бетон проверяется на прочность, а в конце дали самим попробовать сделать это.

 

Варвара Окунева, БОУ «Лицей 149»

Летняя производственная практика в ПАО «ОНХП» - отличный способ определиться с будущей профессией. Каждый день нашей практики был по-своему интересен. У нас проходили различные мероприятия (уроки технического английского, лекции по химии, практическое занятие в лаборатории). На лекциях мы часто работали в командах. Небольшие викторины, тесты и переводы были интересны и увлекательны. В течение практики мне довелось поучаствовать в конкурсе чтецов и турнире по игре ГО. Очень интересными были экскурсии в отделы, где мы наблюдали, как создаются промышленные объекты.

 

Анастасия Орлова, БОУ «СОШ 45»

В этом году мне снова посчастливилось пройти летнюю производственную практику в ПАО «ОНХП». Причиной этого является желание попробовать свои силы в другом направлении, а также изучить новые программные продукты.  Этот месяц стал для меня особенно продуктивным, познакомившись со всеми основными отделами в прошлом году, я начала более целенаправленно вникать в тонкости и особенности их работы.

Я была распределена в ОУП (Отдел управления персоналом), моей наставницей стала Власова Ирина Владимировна. Данный отдел занимается определением перспектив развития сотрудников, поиском и отбором персонала, а также анализом компетенции работников. В течение месяца я выполняла различные задания, которые позволяли подробнее познакомиться с отделом и его функциями.

В середине практики у нас была встреча с Генеральным Директором ПАО «ОНХП» Зугой Игорем Михайловичем. Мне очень понравилась его мысль, о том, что важно любое действие. Действительно, лучше совершить ошибочное действие, чем не сделать ничего вовсе. Думаю, что пообщаться с таким уникальным человеком, как Игорь Михайлович, большая удача.

В конце практики традиционно проходит итоговая конференция, которая подытоживает все полученные нами знания за этот месяц. Наша команда создавала проект по благоустройству бульвара Петухова. Я трудилась по дисциплине «Electrical». В некоторые моменты было тяжело, но мы справились, так как работали в команде.

 

Софья Потапова, БОУ «СОШ 166»

В наше время актуальна проблема занятости подростков в летний период.  Обычно им предлагают временную работу в качестве промоутеров или просто помощников специалистов. Однако, это не всегда интересная и увлекательная деятельность, конечно, и из этого можно перенять много хорошего – умение общаться с людьми, работать в команде, да и просто немного вникнуть в работу человека какой-либо отрасли и посмотреть, как это происходит изнутри.  Но чаще всего подросткам достается лишь мелкая и несложная работа, на которую обычно не хватает времени  профессионалам, но которая все же должна кем – либо выполняться. Что же остается делать в таком случае? Некоторые скажут: «Самое главное мне заплатят, и все». Но ведь твоя деятельность должна приносить тебе удовольствие, а самое главное пользу и знания. Да, к сожалению, сейчас довольно непросто найти занятость по душе в столь юном возрасте.  Так у меня и возникла проблема, и начались поиски.

Я долго не понимала, кем хочу стать, и что предстоит мне в жизни, ведь профориентационных тестов не достаточно для раскрытия твоих навыков, предрасположенностей и умений. Хотелось самой встать на место квалифицированного работника и попробовать потрудиться, но не просто над школьной задачей, а над чем – то более серьезным и ответственным.

Поначалу было немного все сумбурно, непонятно и даже порой страшно, перемешивались мысли, глаза разбегались в разные стороны – новое неизвестное место, где от твоего решения, от действия, от слова могли зависеть важные вещи, я не осознавала глобальность события.  Но постепенно я начала привыкать, свыкаться с графиком и образом жизни. Интересные знакомства с отделами, выполнение заданий, курсы технического английского, химическая школа и другие мероприятия так молниеносно пронесли меня в потоке захватывающих событий, независимо от привычной мне домашней рутины, что не успела я оглянуться, как практика подходит к концу. Эмоции непередаваемые словами.

Особо ёмкими и мотивирующими мне показались слова Генерального директора Игоря Михайловича Зуги. Слушая его наставления, хочется менять мир, открывать новые горизонты, задумываться над ценностями жизни и уже на данном этапе ставить перед собой цели и добиваться их.  И теперь, благодаря такому замечательному месту, как ПАО «ОНХП», я, наконец сделала для себя выводы и смогла определиться с выбором будущей профессии. «Уже сегодня мы делаем то, о чем другие будут думать завтра», теперь это не только девиз ОНХП, но и мое жизненное кредо. Спасибо за то, что даете возможность развиваться и делать правильный выбор, ведь дальше – больше!

 

Дарья Пащенко, Кормиловская СОШ 1 (Кормиловский район, Омской обл.)

В мае 2019 года нас собрали в актовом зале нашей школы, где завуч рассказал нам о производственной практике в ПАО «ОНХП». Для всей школы это было впервые, так как до этого нас не приглашали на подобные мероприятия.

С самого начала практики наше время было расписано поминутно: задания от разных отделов, по-моему, это очень важно, так как такие задания лучше помогают понять, какое именно направление профессии инженера нравится ученику; экскурсии и множество других мероприятий. Также у нас проходили занятия по программе «AutoCAD», которая является незаменимым помощником инженера. Умение создавать чертеж поможет любому человеку визуализировать собственные мечты, оформить их грамотно, согласно требуемым параметрам, воплотить в жизнь. Жаль, что предмет черчение в нашей школе не включён в программу обучения. Ежедневно в актовом зале у нас проходили занятия по техническому английскому языку, на которых мы знакомились с терминами, связанными с нефтехимическим процессом, и улучшили свои языковые навыки. На уроках «химической школы» мы подробно узнали о составе нефтехимических продуктов и нефтехимической индустрии в целом.

На практике сложнее всего было перестраивать свое мышление с одного отдела на другой, ему противоположный - это было крайне сложно. Но именно благодаря этому, я смога мыслить более гибко, не потеряв ни единого потока мыслей, а это очень важно.

 

Алиса Петелина, Лицей «БИТ»

В течение месяца я выполняла различные задания от отделов: выполнение расчётов, черчение в программном продукте AutoCAD, работа с нормативной документацией и таблицами. Помимо работы в рамках программы «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» было организованно множество интересных мероприятий, направленных как на обучение, так и на отдых. Занятия техническим английским языком, химическая школа и практический урок в геотехнической лаборатории помогли расширить знания в данных дисциплинах, а игра в Го и конкурс чтецов весело провести время. Отдельного упоминания заслуживает экскурсия на АО «Газпромнефть-ОНПЗ». Это возможность и узнать изнутри, как работает одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в России, и увидеть результаты работы сотрудников проектного института.

 

Софья Петрова, БОУ «Лицей 166»

Почти за плечами 9 класс, впереди первые экзамены, первый документ об образовании, а значит первый шаг во взрослую жизнь. Друзья и одноклассники делятся планами на будущее, обсуждают профессии, продумывают образовательный маршрут, а в моей голове все время только один вопрос: “С какой сферой деятельности я хочу связать свою жизнь?”. С одной стороны меня привлекают точные науки, я люблю физику и математику, с другой стороны, ни на что в жизни я не променяю общение с людьми, поэтому мой выбор был между инженером и журналистом. Но как понять, в какой сфере я смогу и захочу работать, когда узнаю все трудности и особенности профессии?

«Очередная профессиональная ориентация…» - думала я, когда нас собирали в одном классе, но перед нами стоит не учитель, а представитель ПАО «ОНХП»,  он рассказал о деятельности предприятия и о программе «Школа – Вуз – Предприятие». Узнав о том, что уже сейчас я могу попробовать себя в роли инженера-проектировщика, ни секунды не сомневалась в правильности принятого решения,  я подала документы и с нетерпением ждала результаты конкурсного отбора.  И вот я в числе школьников, которые не упустили возможность в столь юные годы стать сотрудником серьёзной международной организации.

К сожалению, удивительно быстро пролетел это месяц, только мы все сдружились, привыкли к этому ритму жизни и графику, как вскоре все попрощаемся. Но, несмотря на то, что практика подходит к концу, расслабляться некогда, ведь впереди конференция и защита проектов, которые мы разрабатывали и готовили со своей командой. Мы очень сплотились и стали настоящей командой, распределили обязанности и идем к нашей общей цели - проекту по благоустройству сквера.

Большое спасибо ПАО «ОНХП» за возможность со школьной скамьи иметь четкое представление о профессии инженера-проектировщика, получить опыт работы на предприятии, следовательно, принять правильное решение в выборе профессии, развиваться и двигаться вперед.

 

Виолетта Пушмина, БОУ «Гимназия 43»

В первый рабочий день на первом собрании нам рассказывали о деятельности ПАО «ОНХП», какую для нас приготовили программу. Нас распределили по отделам и познакомили с наставниками. Я попала в комплексный производственный отдел (КПО), моей наставницей на время практики стала Сыч Ксения Марковна. В этот же день нам дали понять, что мы не просто школьники, а полноценные сотрудники института. Стоит отметить, что не было и дня, чтоб я не узнала что-то новое о профессии «инженер».

Позже мы прошли тестирование на знание технического английского и программных продуктов. Таких как: AutoCAD, Word, Excel. Про программу AutoCAD я услышала впервые, как и многие школьники, находившиеся здесь. Данное тестирование мы должны были писать два раза (входное и итоговое). Итоговое я написала намного лучше, потому что на протяжении практики училась работать в программах и посещала занятия по техническому английскому языку. Также во время прохождения практики я закрепила свои знания в таких программах, как Word и Excel.

Каждый день у нас была выдача заданий от наставника и заданий от отделов. Не могу сказать, что задания, которые нам давали, были легкими. Для того, чтобы правильно их сделать нужно внимательно прочитать и изучить ход работы, все документы и приложения к ним. Только после этого вы сможете всё сделать. И ведь как приятно узнавать, что вы правильно выполнили задание, в котором разобрались всего за пару часов с помощью документов, о которых даже не слышали: ГОСТы, СНиПы, СП и СТО. Эти задания помогли лучше понять, чем занимаются инженеры, какие знания и умения необходимы, чтобы максимально качественно выполнять работу.

Я очень благодарна ПАО «ОНХП» и Генеральному директору предприятия Зуге Игорю Михайловичу, который дал жизнь программе «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» и подарил возможность школьникам поработать в такой масштабной организации.

Надеюсь, когда я буду студентом, мне выпадет возможность прийти на практику в ПАО «ОНХП», чтобы и дальше знакомиться с деятельностью данной компании, повышать свои профессиональные навыки и, конечно, саморазвиваться.

 

Даниела Родионова, БОУ «Лицей 149»

Выполняя задания от отделов, я ознакомилась с работой каждого подразделения ПАО «ОНХП», благодаря этому я поняла, что Омскнефтехимпроет – это сложная система, в которой каждый элемент должен работать качественно и слажено. Эта практика позволила мне развиваться как личность: улучшить лидерские качества, научиться работать в команде и пробудить свое креативное мышление, разрабатывая проект. Я могу с легкостью сказать, что лето проведено с пользой, ведь эта практика дала мне незаменимый опыт, дала новые знания и умения в некоторых сферах. Я стала лучше разбираться в таких программных продуктах, как Word и Excel, подтянула знания по техническому английскому и нефтехимии.

 

Екатерина Рожкова, БОУ «Гимназия 146»

Этим летом я решила пройти производственную практику в ПАО «ОНХП» по программе «Школа-Вуз-Предприятие». Об этой программе я узнала в своей школе, она сильно заинтересовала меня, и я решила принять в ней участие. Для этого мне нужно было подготовить документы, портфолио. Вскоре я узнала, что прошла конкурсный отбор. Для меня это был уникальный шанс, чтобы  испытать свои возможности, ощутить реалии работы на крупном предприятии и  определиться с выбором дальнейшей профессии.

В последние две недели  у нас началась активная групповая работа по подготовке проекта по благоустройству территории близ ПАО «ОНХП». Каждый ученик выполнял свою работу в подготовке этого проекта. В конце месяца мы встретились с Генеральным директором ПАО «ОНХП» Игорем Михайловичем Зугой. Общение проходило на совершенно разные темы. Эта беседа была очень интересной, и я вынесла из нее много полезных вещей.

 

Михаил Селезнев, БОУ «СОШ 14»

В ходе прохождения практики нас знакомили со спецификой разных отделов, проводили экскурсии, после которых каждый отдел предоставлял нам задание. Каждый наш день был расписан поминутно, поэтому не было времени сидеть сложа руки. Нас обучали техническому английскому языку, в ходе занятий проходило знакомства с отделами на английском. Приходилось работать как в ранее изученных мною программных продуктах таких, как ПП Word и ПП Excel , так и в не знакомом мне ПП AutoCAD . Но занятия по ПП AutoCAD позволили овладеть этой программой и с лёгкостью выполнять в ней задания и чертежи. Первые дни проходили тяжело, знакомство с коллегами, адаптация в коллективе. Но в скором времени я привык к графику, своей команде, и дни стали проходить в спокойной рабочей обстановке.

 

Михаил Сучу, БОУ «Гимназия 139»

Мне понравилась работа над проектом. Мы все разделились на команды и придумывали, как благоустроить территорию, принадлежащую ОНХП. И нужно было не просто высказать какие-то идеи, а всё рассчитать. Во время работы над проектом мы всегда узнавали что-то новое. Я, например, понятия не имел, как устроена сеть наружного освещения. Но во время работы над проектом узнал, как её прокладывают, какие кабели, где используют, узнал, что такое клемная коробка, что такое заземление. Но самое главное в командной работе – общение. Я познакомился с ребятами из своей команды, научился выражать свои мысли так, чтобы их понимали другие, стал более общительным.

 

Наталья Ткаченко, БОУ «Калачинская гимназия 1» (Калачинский район Омской обл.)

О программе «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» я узнала от классного руководителя. Меня это заинтересовало, захотелось узнать о профессии инженера-проектировщика более детально, попробовать себя в качестве специалиста крупного предприятия, понять привлекает ли меня нефтегазовая сфера. Многие ребята из моего класса хотели подать заявку, но в последний момент передумали, а зря...

В первый день практики многое было непонятно. Нас привели в актовый зал, рассказали, как будет проходить практика, а затем каждому выдали бейдж и дневник, а также за каждым практикантом закрепили наставника. Также в первый день было проведено тестирование по программным продуктам AutoCAD, ПП Word и ПП Excel, проверяли  уровень владения английским языком. На протяжении практики различные отделы выдавали нам задания. Иногда было достаточно сложно справиться, но чем сложнее, тем интереснее, тем более наставница всегда была рядом и помогала во всем.

Этот месяц пролетел очень быстро, но в памяти он останется надолго. Каждый день был расписан по минутам, нам не давали скучать и бездельничать, было много разных мероприятий – турнир по игре ГО, конкурс чтецов на иностранном языке, подготовка к итоговой конференции, встреча с Генеральным директором ПАО «ОНХП». Мне очень понравилось проходить практику, я получила бесценный опыт, и теперь точно знаю, что в будущем хочу получить техническое образование.

 

Алексей Федоренко, БОУ «СОШ 41»

О летней производственной практике в ПАО «ОНХП» я узнал в школе от моего классного руководителя, который предложил мне подать документы и пройти практику, чтобы закрепить знания химии, английского языка. Я был определён в отдел комплексного проектирования №1 (ОКП №1), занимается проектом реконструкции одной из установок на АО «Газпромнефть-ОНПЗ» и созданием ее информационной модели. Будучи человеком до поры замкнутым и необщительным, за первую неделю я толком ни с кем из практикантов не познакомился. Но через неделю, сидя в столовой, ко мне сел парень, он оказался очень интересным человеком. Мы быстро подружились. В течение месяца мы выполняли задания от отделов ПАО «ОНХП», а также задания от наставников, что подарило нам колоссальный опыт: мы прошли через целый проект и смогли испытать на себе работу каждого из отделов и, возможно, определиться с выбором будущей профессии. Кроме того, задания от отделов и наставника позволили нам изучить ПП «AutoCAD», «Word» и «Exсel».

В продолжение всей практики мы также занимались проектом по благоустройству бульвара Инженеров, который помог нам почувствовать себя настоящими дизайнерами, строителями. Мы на собственном опыте ощутили всю тяжесть этой работы. Завершением производственной практики в ПАО «ОНХП» станет итоговая конференция, где мы расскажем всё то, что мы готовили на протяжении месяца про бульвар Инженеров. 

 

Андрей Фомин, БОУ «СОШ 56»

В первый день практики мне было непривычно: новые люди, непонятные, но интересные задания. В течение практики я узнал, что в проектировании участвуют множество различных отделов, каждый из которых вносит свой вклад в проектирование. Каждый день я знакомился с новым отделом и выполнял его задания. Задания были разнообразные и необычные: выполняли расчеты, сверяли с ГОСТом, выполняли чертежи. Технический английский и химия были намного интереснее и захватывающими, чем в школе. Серьезные правила и дресс-код дали почувствовать себя в роли настоящего инженера.

 

Валерия Халюзина, МОЦРО 117

Моя производственная практика в ПАО «ОНХП» проходила в технологическом отделе. В начале практики я ставила для себя две цели: получение новых знаний и формирование целостного представления о профессии инженера-проектировщика.

В течение месяца я познакомилась с работой каждого отдела, что, на мой взгляд, будет очень полезно в будущем для выбора профессии. Этим и отличается практика в ОНХП: здесь тебе предоставляется возможность попробовать себя в нескольких профессиях, определить свои слабые и сильные стороны, так как задания всегда очень разнообразны. Экскурсии в отделы были достаточно информативными, что помогало понять структуру работы предприятия. Также я приобрела навыки работы в программном продукте AutoCAD. Занятия по техническому английскому были увлекательными и занимательными. В конце практики мы посетили геотехническую лабораторию и сами провели титриметрический анализ, что дало возможность понять важность работы химиков на производстве. Кроме того, наставники всегда подбирают интересные задания.

Самой сложной работой для меня стало создание проекта. Мы занимались благоустройством сквера Петухова, постарались сделать его комфортным и удобным для горожан, а также современным, чтобы каждый человек мог отдохнуть и расслабиться. Получилось ли у нас осуществить задуманное – узнаем на итоговой конференции.

 

Елизавета Чекмарева, БОУ «СОШ 61»

Когда я пришла на практику в ПАО «ОНХП», передо мной стояла задача научиться работать в коллективе сотрудников большой компании, а также усовершенствовать свои навыки работы в различных программных продуктах.

В ходе практики самым интересным для меня было изучение технических дисциплин на английском языке, приобретение базовых навыков перевода технической документации и основы бизнес этикета.  После химической школы и занятия в геотехнической лаборатории мои взгляды на многие процессы в окружающем мире  изменились, более того нам предоставили возможность поехать на экскурсию на ОНПЗ, где мы с ребятами своими глазами убедились в технологичности процесса современной нефтепереработки. Благодаря урокам работы в ПП AutoCAD, я смогла выполнять задания на построение различных чертежей, а также выполнение заданий от отделов помогло мне усовершенствовать навыки владения  компьютером в целом.

Во время прохождения практики, у каждого школьника была возможность поучаствовать в таких корпоративных мероприятиях, как турнир по игре в ГО, конкурс чтецов на иностранных языках и Встреча с Генеральным директором ПАО "ОНХП", что позволило мне почувствовать себя частью большой команды.

 

Валентина Чурсина, БОУ «Кормиловская СОШ 1» (Кормиловский район Омской обл.)

Летняя производственная практика в ОНХП – это возможность обрести опыт работы с высококвалифицированными работниками, научиться работать с новыми программными продуктами. Практика дает возможность понять, что такое профессия инженер и подходит ли она тебе. Программа «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» развивает креативность, критическое мышление, навыки работы в команде и уверенность в себе.

 Каждый день у нас был расписан по минутам. Мы не только выполняли задания от своего отдела, но и от других отделов, лучше узнавая работу каждого отдела. Это помогало определиться, какая специальность тебе более интересна.

Мне хотелось бы, чтобы многие компании разработали программу, и школьникам было бы легче определиться со своей будущей профессией. Пройдя эту программу, можно сразу понять, подходит ли тебе эта профессия, специальность или нет.

 

Варвара Шишкина, Кейзесская СШ (Седельниковский район Омской обл.)

Мечта. Многие говорят, что мечтают поступить в хороший университет, найти достойную работу и завести крепкую семью. Но я считаю, что слово «мечта» здесь не совсем уместно, так как мечта – это нечто недостижимое, за гранью возможностей. То, что для них мечта, для меня это цель, которую я обязательно добьюсь. Но нельзя сразу получить то, что хочешь. Поэтому путь к моей цели разбит на этапы, одним из которых является практика в ПАО «ОНХП».

Про то, что у школьников есть возможность пройти практику на производстве я узнала от мамы, которая участвовала в одном из мероприятий, устраиваемых ПАО «ОНХП» (Международный образовательный проект совместно с компанией EDUCARE). Мне эта идея очень понравилась, поэтому мы сразу стали готовить портфолио. И вот я уже сидела в актовом зале, рядом с такими же ребятами, как и я.

Меня распределили в отдел экономики проектов, а моими наставниками стали Тертышникова Анастасия Александровна и Перин Алексей Сергеевич. Сначала я испугалась, так как поняла, что знаний, полученных мною, может не хватить. Но задания, выдаваемые отделами, были сопровождены очень подробной инструкцией, и поэтому я испытывала восторг, видя, что у меня получаются задания из той области, о которой я даже и не задумывалась. Это подняло мою самооценку и зародило интерес к строительству. Вот уже который вечер я провожу на сайтах университетов, подыскивая специальность, с которой я смогу вернуться в ПАО «ОНХП».

Я очень рада и горда тем, что мне удалось здесь побывать. И я надеюсь, что это не последняя моя встреча с ПАО «ОНХП».  Это были сто пятьдесят часов, потраченные с максимально возможной пользой.